Содержание книги

Глава 1. Устройство шин и колес легковых автомобилей
1.1. Шины с диагональным расположением нитей корда в каркасе
1.2. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (шины Р)
1.3. Камеры и вентили
1.4. Колеса
1.5. Маркировка и обозначение шин

Глава 2. Эксплуатация шин
2.1. Правила монтажа и демонтажа шин
2.2. Дисбаланс шин
2.3. Развал и схождение передних колес
2.4. Уход за шинами
2.5. Хранение шин
2.6. Особенности эксплуатации шин Р
2.7. Восстановление и ремонт шин

Глава 3. Износ автомобильных шин
3.1. Влияние давления воздуха и нагрузки
3.2. Влияние скорости и дорожных условий
3.3. Мастерство вождения автомобиля

Глава 4. Влияние шин на работу автомобиля
4.1. Влияние шин на динамические свойства и топливную экономичность
4.2. Влияние конструкции шины и рисунка протектора на безопасность движения
4.3. Шины с шипами противоскольжения



Каталог шин

BRIDGESTONE

FIRESTONE






Рекомендуем


сколько огнетушителей положено на площадь помещения

4.3. Шины с шипами противоскольжения

Эффективная мера повышения безопасности движения на обледенелых и заснеженных дорогах — применение автомобильных шин с шипами противоскольжения (рис. 19), которые улучшают динамику разгона автомобиля и сокращают путь торможения примерно в 2 раза, уменьшают опасность заноса. На таких шинах повышается устойчивость на поворотах, при боковом ветре и поперечном наклоне дороги.

Сердечник шипа изготовляют из твердого сплава, а корпус—из стали или пластмассы. У шин легковых автомобилей диаметр шипа составляет 8—9 мм. Шип располагается в толще резины протектора на некотором расстоянии (1—3 мм) от поверхности каркаса, сердечник шипа должен выступать над поверхностью протектора на 1,5—2 мм. По ГОСТ 4754—74 шины, предназначенные для ошиповки, должны иметь маркировку в виде буквы LLL Шипы рекомендуется размещать преимущественно в плечевых зонах беговой дорожки и реже по всей ее ширине (см. рис. 19,а).

Ориентировочно считают, что для правильной и надежной работы необходимо иметь 30 шипов на каждые 100 кг грузоподъемности шины. Общее количество шипов не должно превышать 200.

В зимних шинах с шипами противоскольжения необходимо поддерживать давление воздуха примерно на 0,2 кгс/см2 большее. Нужно избегать резких разгонов и торможений. При начале эксплуатации новых шин с шипами противоскольжения первые несколько сот километров необходимо двигаться с умеренной скоростью с плавным торможением и троганием с места. Это необходимо для приработки шипов. При замене обычных шин шинами с шипами необходимо сохранять первоначальное направление их вращения.

Эффективность применения шин с шипами противоскольжения тем выше, чем меньше сцепление колеса с дорогой. Шины с шипами противоскольжения нужно применять как временное (сезонное) средство повышения безопасности движения автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах. На сухих и свободных от снега и льда дорогах преимущества шин с шипами не реализуется. Наоборот, сцепление из-за наличия выступающих металлических частей снижается, а тормозной путь увеличивается по сравнению с шинами без шипов.



← Назад   |   Содержание   |   Вперед →



Наши партнеры!