Содержание книги

Глава 1. Устройство шин и колес легковых автомобилей
1.1. Шины с диагональным расположением нитей корда в каркасе
1.2. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (шины Р)
1.3. Камеры и вентили
1.4. Колеса
1.5. Маркировка и обозначение шин

Глава 2. Эксплуатация шин
2.1. Правила монтажа и демонтажа шин
2.2. Дисбаланс шин
2.3. Развал и схождение передних колес
2.4. Уход за шинами
2.5. Хранение шин
2.6. Особенности эксплуатации шин Р
2.7. Восстановление и ремонт шин

Глава 3. Износ автомобильных шин
3.1. Влияние давления воздуха и нагрузки
3.2. Влияние скорости и дорожных условий
3.3. Мастерство вождения автомобиля

Глава 4. Влияние шин на работу автомобиля
4.1. Влияние шин на динамические свойства и топливную экономичность
4.2. Влияние конструкции шины и рисунка протектора на безопасность движения
4.3. Шины с шипами противоскольжения



Каталог шин

BRIDGESTONE

FIRESTONE






Рекомендуем


Все подробности эвакуатор тут.

3.2. Влияние скорости и дорожных условий

Скорость движения автомобиля влияет на износ шины главным образом из-за увеличения температуры ее нагрева, в результате чего ухудшаются упруго-прочностные свойства резины протектора и уменьшается сопротивляемость резины истиранию.

Увеличение износа шин по мере роста скорости по-разному сказывается на ведомых и ведущих колесах. При прямолинейном движении по мере увеличения скорости износ шин задних колес становится существенно выше износа шин передних колес, что является следствием увеличения тяговой силы на ведущих колесах. Обычно принимают срок службы шин при скорости 60 км/ч за 100% (рис. 17).

Влияние состояния дорожного покрытия на износ шин характеризуется следующими показателями. На равнинных дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (дороги I и II категорий с асфальтобетонным или цементнобетонным покрытием) срок службы шин по износу рисунка протектора принимается равным 100%. На щебеночных и гравийных дорогах (дороги III и IV категорий) срок службы шин на 20—25% ниже.

Большое влияние на износ шин оказывает поперечный и продольный уклоны дорожной поверхности, а также извилистый и волнистый характер дорог. Так, срок службы шин на горных дорогах на 15—20% ниже, чем на дорогах в равнинной местности.

В процессе эксплуатации большое значение имеет температура окружающего воздуха, которая сильно влияет на температуру нагрева шины и скорость ее охлаждения. С возрастанием температуры шины ухудшается прочность шинных материалов. Чем дольше продолжительность воздействия высоких температур, тем быстрее ухудшаются свойства шинных материалов. Высокая температура приводит к уменьшению прочности корда и ухудшению связи между протектором и каркасом шины, С увеличением скорости движения прочность связи протектора с каркасом снижается еще значительней.



← Назад   |   Содержание   |   Вперед →



Наши партнеры!