Содержание книги

Глава 1. Устройство шин и колес легковых автомобилей
1.1. Шины с диагональным расположением нитей корда в каркасе
1.2. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (шины Р)
1.3. Камеры и вентили
1.4. Колеса
1.5. Маркировка и обозначение шин

Глава 2. Эксплуатация шин
2.1. Правила монтажа и демонтажа шин
2.2. Дисбаланс шин
2.3. Развал и схождение передних колес
2.4. Уход за шинами
2.5. Хранение шин
2.6. Особенности эксплуатации шин Р
2.7. Восстановление и ремонт шин

Глава 3. Износ автомобильных шин
3.1. Влияние давления воздуха и нагрузки
3.2. Влияние скорости и дорожных условий
3.3. Мастерство вождения автомобиля

Глава 4. Влияние шин на работу автомобиля
4.1. Влияние шин на динамические свойства и топливную экономичность
4.2. Влияние конструкции шины и рисунка протектора на безопасность движения
4.3. Шины с шипами противоскольжения



Каталог шин

BRIDGESTONE

FIRESTONE






Рекомендуем


order at best price 100mg generic viagra usa

2.6. Особенности эксплуатации шин Р

Более высокие эксплуатационные качества шин радиальной конструкции возможно реализовать при правильной их эксплуатации.

Шины типа Р на колеса должны монтироваться очень тщательно, исключая возможность повреждений бортов, которые работают в более напряженных условиях из-за повышенной деформации шины и более высокого внутреннего давления воздуха. Незначительные, на первый взгляд, повреждения бортов шины могут вызвать их разрушение.

В связи с тем, что как нагрузочные характеристики, так и условия работы радиальных и диагональных шин различны, не допускается комплектование колес автомобиля шинами различных типов. Все колеса должны быть укомплектованы либо шинами Р, либо диагональными шинами. Не рекомендуется комплектация колес шинами Р разных моделей.

Если при каких-то условиях возникла острая необходимость постановки на автомобиль и радиальных и диагональных шин, то необходимо две радиальные шины монтировать на задние, а две диагональные на передние колеса автомобиля. Это обеспечит более устойчивое движение автомобиля.

Вследствие меньшего числа слоев каркаса и специфики расположения нитей корда в слоях каркаса шины Р даже несмотря на более высокое давление воздуха в них по сравнению с диагональными шинами имеют на 10— 20% большую радиальную и боковую деформации. Вследствие этого при эксплуатации шин Р необходим более строгий контроль за поддержанием установленного давления воздуха.

Снижение давления воздуха по сравнению с нормальным ухудшает устойчивость движения автомобиля, приводит к ускоренному разрушению боковин каркаса и бортов покрышки, к повышенному износу рисунка протектора.

Необходимо более тщательно оберегать шины Р от механических повреждений и резких перегрузок, снижать скорость при езде по каменистым или разбитым дорогам, переезде препятствий. Канавки протектора необходимо своевременно очищать от застрявших твердых предметов.

Глубокие порезы протектора хотя и не ведут к выходу шин из строя, но создают предпосылки к более раннему разрушению.

Недопустима эксплуатация шин Р, имеющих повреждения, особенно если повреждены боковые стенки, более тонкие и более нагруженные, чем боковые стенки диагональных шин. При повреждениях шины Р быстрее теряют работоспособность.

Если автомобиль был оснащен обычными диагональными шинами, а затем были установлены шины Р, водителю рекомедуется некоторое время ездить с особой осторожностью, особенно на больших скоростях, при обгонах и поворотах.

Правилами эксплуатации шин при езде на автомобиле, оснащенном шинами Р, рекомендуется: соблюдать особую осторожность при обгонах, на крутых поворотах, при съезде и выезде на обочины; резко снижать скорость при езде по каменистым и разбитым дорогам; не допускать ударов о тротуар и выступающие предметы; избегать буксования, особенно на плохих дорогах.



← Назад   |   Содержание   |   Вперед →



Наши партнеры!