Содержание книги

Глава 1. Устройство шин и колес легковых автомобилей
1.1. Шины с диагональным расположением нитей корда в каркасе
1.2. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (шины Р)
1.3. Камеры и вентили
1.4. Колеса
1.5. Маркировка и обозначение шин

Глава 2. Эксплуатация шин
2.1. Правила монтажа и демонтажа шин
2.2. Дисбаланс шин
2.3. Развал и схождение передних колес
2.4. Уход за шинами
2.5. Хранение шин
2.6. Особенности эксплуатации шин Р
2.7. Восстановление и ремонт шин

Глава 3. Износ автомобильных шин
3.1. Влияние давления воздуха и нагрузки
3.2. Влияние скорости и дорожных условий
3.3. Мастерство вождения автомобиля

Глава 4. Влияние шин на работу автомобиля
4.1. Влияние шин на динамические свойства и топливную экономичность
4.2. Влияние конструкции шины и рисунка протектора на безопасность движения
4.3. Шины с шипами противоскольжения



Каталог шин

BRIDGESTONE

FIRESTONE






Рекомендуем


buy cialis 20mg online

2.3. Развал и схождение передних колес

Существенный фактор, влияющий на сохранность шин, — правильная установка передних (управляемых) колес, предусмотренная инструкцией завода-изготовителя автомобиля.

Угол развала а (рис. 10) необходим для достижения перпендикулярного расположения колес но отношунию к поверхности дороги при деформации деталей переднего моста под действием приходящейся на него нагрузки. Этот угол уменьшает также плечо с, а следовательно, момент, необходимый для поворота колес. Под действием сил сопротивления качению правое и левое колеса стремятся разойтись в стороны и катиться по расходящимся дугам. При этом имело бы место боковое проскальзывание шин, так как передние управляемые колеса связаны поперечной рулевой тягой.

Схождение колес определяется разностью расстояний А и Б между колесами, которые замеряют сзади и спереди по краям ободьев на высоте оси колес (см. рис. 10).

Установка передних колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения.

В процессе эксплуатации автомобиля развал и схождение колес изменяются из-за износа шарнирных соединений поворотных цапф и рулевой трапеции, износа ступиц колес, деформации балки переднего моста и поворотных рычагов, поэтому предусмотрены соответствующие регулировки. Для регулировки угла развала используются детали передней подвески (эксцентриковые пальцы, прокладки). Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Если в расчлененной рулевой трапеции имеются две боковые поперечные тяги одинаковой длины, то в целях сохранения правильного соотношения углов поворота передних колес их схождение должно регулироваться изменением длины обеих боковых тяг.

Необходимо периодически проверять развал и схождение колес и выполнять их регулировку, пользуясь услугами станций технического обслуживания автомобилей, оборудованных специальными стендами для проверки и регулировки углов установки передних колес.



← Назад   |   Содержание   |   Вперед →



Наши партнеры!